КРЕАТИВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ
Какие идеи предложило агентство?
Следующим этапом после изучения брифа Галереи стал поиск идей для будущих роликов. Этим занялась креативная пара BBDO Moscow — Ася Вучетич и Евгений Циклаури.
Ася Вучетич
Руководитель творческой группы
агентства BBDO Moscow
Первое, что мы сделали — пришли в Третьяковку на Крымском, чтобы своими глазами увидеть изменения, которые там происходят. Затем нам вместе с экспертами Галереи нужно было определить, какие произведения из ее собрания на Крымском Валу будут представлять всю уникальную панораму искусства XX века в нашем проекте. Непростой выбор, надо сказать. В результате остановились на шести картинах великих русских художников прошлого века: Наталии Гончаровой, Аристарха Лентулова, Кузьмы Петрова-Водкина, Юрия Пименова, Юрия Королева и, конечно же, Казимира Малевича. Дальше было самое интересное для нас — мы создавали идеи, мы искали варианты коммуникации для решения задач, определенных в брифе, учитывая все непростые инсайты аудитории, которую хотим привести в Галерею на Крымском.
BBDO Moscow предложило три креативные концепции
для продвижения Третьяковской Галереи на Крымском Валу и одну —
для выставки, посвященной 150-летию Василия Кандинского.
ПЕРВАЯ КОНЦЕПЦИЯ
Гений места [1]
В основе ролика лежит идея о том, что, стоя перед шедеврами из собрания «Искусство ХХ века» Третьяковской Галереи, посетитель погружается в мир ощущений и переживаний, которые вызывает картина, и мысленно переносится из выставочного зала в другое пространство. Для создания эффекта смены реальности рекламное агентство предложило спроецировать самые узнаваемые шедевры постоянной экспозиции на героев ролика и детали интерьера Третьяковки под разными углами.
В качестве типажа для героев ролика креативная команда предложила 3-4 друзей в возрасте 18-25 лет, с запоминающимися лицами. Таких людей можно встретить в любой европейской столице в музее современного искусства. Одежду для героев также необходимо было продумать: крой и силуэт должны были сочетаться в кадрах с проекциями.
Евгений Циклаури
Старший копирайтер
агентства BBDO Moscow
В этом ролике мы хотели добиться, чтобы его героями стали одновременно картины, люди и неповторимый интерьер Третьяковки. Для этого мы проецировали картины на стены и различные предметы выставочных залов, а также на персонажей ролика, таким образом объединяя их в цельное изображение, которое символизирует взаимодействие человека с искусством и с помещением галереи. Кроме того, нам хотелось, чтобы фраза «Я в Третьяковке на Крымском» прочно засела у людей в сознании, и для этого в течение ролика мы используем повторяющуюся языковую форму, описывающую эмоции, которые вызывает тот или иной шедевр галереи. Например, «Я в сказке», «Я в движении», «Я в космосе» и так далее.
ВТОРАЯ КОНЦЕПЦИЯ
Гений места [2]
Идея второй креативной концепции заключалась в том, чтобы рассказать жителям столицы, что за стенами Третьяковской Галереи на Крымском Валу можно увидеть весь ХХ век целиком и во всем его многообразии. Потому что искусство не существует вне контекста жизни людей.
Главным героем ролика стал рассказчик, который, подобно гиду, проводит зрителей по залам галереи. Но рассказывает он не о картинах, а о ХХ веке, который в них отражен.
Евгений Циклаури
Старший копирайтер
агентства BBDO Moscow
В отличие от первого варианта концепции, здесь важно было подобрать харизматичного и узнаваемого актера, словам которого зритель поверит и за кем готов будет последовать. Например, таким героем мог бы стать Григорий Добрыгин.
Ролик начинается с крупного плана рассказчика. Глядя прямо в камеру, он говорит: «Наш ХХ век…» Затем поворачивается и начинает быстро идти по залу Третьяковки. В то время как на одной из стен появляется проекция изображения картины «Купание красного коня», герой, словно комментируя картину, продолжает: «Традиционный и провидческий...». На другой стене появляется проекция картины «Новая Москва». Рассказчик проходит мимо нее со словами: «Юный и многоликий...» и так далее.
В конце герой выходит из входа в собрание шедевров ХХ века и вновь обращается в камеру, которая начинает медленно отдаляться, показывая нам интерьер и лестницу: «Наш ХХ век... Необъятный, но собранный здесь – в Третьяковке на Крымском Валу. Открытый для вас во все дни, кроме понедельника».
Таким образом авторы идей поставили перед студентами Московской школы кино сложную задачу: снять путешествие по ХХ веку так, чтобы оно прошло на одном дыхании, мощно и легко.
ТРЕТЬЯ КОНЦЕПЦИЯ
Эффект воздействия
Третий вариант креативной концепции делает упор на том, что живопись не оставляет никого равнодушным. Каждый человеком, столкнувшись с исключительной картиной, проживает, чувствует, впитывает то, что изобразил художник.
Ася Вучетич
Руководитель творческой группы
агентства BBDO Moscow
Мы предложили передать эмоции в метафоричной форме. Герои серии коротких роликов буквально физически ощущают воздействие великого искусства. Например, для картины «Черный супрематический квадрат» Казимира Малевича мы предложили следующий вариант. Крупный план профиля мужского лица, низко склонившегося над черной гладью. Лицо медленно опускается к границе черного. Затем погружается в черную воду. Кадр поворачивается на 90 градусов, камера отъезжает – и мы видим, что герой стоит в зале Третьяковки перед картиной «Черный квадрат», появляется титр с названием полотна. На экране возникает логотип Третьяковки на синем фоне и слоган.
Или в ролике для картины «Купание красного коня» мы предложили использовать ассоциацию ярких красок индийского праздника Холи.
Для работы над роликами студентам МШК необходимо было подобрать актеров с характерным профилем, запоминающимся лицом и харизмой. Также было важно, чтобы герои хорошо двигались, поскольку необходимо было точно отразить динамику переживаемых эмоций. Особое внимание следовало также уделить гриму.
ЧЕТВЕРТАЯ КОНЦЕПЦИЯ
Кандинский 6 и 7
Креативная группа агентства BBDO Moscow предложила буквально воплотить на экране известную мысль Василия Кандинского «Задача искусства – отскабливать с души человека покровы материального».
Ася Вучетич
Руководитель творческой группы
агентства BBDO Moscow
Сюжет ролика основан на том, что герой пробирается через множество различных слоев материального, чтобы добраться до сути искусства. Первые кадры начинаются со стены обычной квартиры. Затем в кадре появляется молодой человек, который решительно отодвигает стоящее рядом кресло и начинает энергично сдирать обои. Под первым слоем обнаруживается второй, более древний и выцветший. Наш герой сдирает и его. Он явно не занимается ремонтом: в его движениях есть скорее стремление добраться до самой основы, докопаться до сути. Герой соскабливает старые газеты, слой краски, затем обнаруживается голый бетон. Молодой человек крошит и его. Казалось бы, тот слой был последним… Но это иллюзия: перед нашим героем стекло. Он убирает прозрачное полотно. И второе. Разбивает следующее. За ним обнаруживается чистый загрунтованный холст. Герой руками разрывает его, распахивает две половины холста, и зритель заглядывает внутрь… Там, в пустоте, где нет ничего, кроме пространства и воздуха, парят проекции двух цифр – 6 и 7. На экране возникает надпись: «Василий Кандинский. Контрапункт. Композиции 6 и 7», логотип Третьяковской Галереи на Крымском Валу и даты проведения выставки.
Героя ролика авторы представляли как молодого мужчину или женщину 27-30 лет с запоминающимися чертами лица и в хорошей физической форме.
Made on
Tilda