ХРОНИКА СОБЫТИЙ
Шаг за шагом
Осень 2015
Московская школа кино начала обучение нового набора студентов. В МШК их учат не только работе над художественным и документальным кино, но и съемкам коммуникационных проектов. Агентством-партнером учебного проекта выступило BBDO Moscow, с которым МШК уже работала в предыдущем учебном году над роликами для благотворительного фонда «Дети наши». В это же время с инициативой о сотрудничестве обратилась Государственная Третьяковская Галерея на Крымском Валу.
Мы попросили BBDO Moscow и МШК помочь нам в решении двух коммуникационных задач: привлечь внимание публики к обновленной Третьяковской Галерее на Крымском Валу для увеличения количества посетителей постоянной экспозиции «Искусство ХХ века», а также разработать продвижение выставки, приуроченной к 150-летию основателя мирового абстрактного искусства, Василия Кандинского, которая была запланирована на апрель-июль 2016 года.
Татьяна Гетман (ГТГ)
Нам, как агентству, выпала уникальная возможность объединить ведущее культурное учреждение страны и будущих режиссеров, помогая им совместно решить сложную и интересную задачу. В Третьяковке на Крымском Валу происходит много изменений, Галерея активно обновляется и необходимо выстроить коммуникации.
После того как музей поставил перед нами задачи, сформулировал, что и до какой аудитории нужно донести, мы предложили вектор развития проекта. В результате совместной работы сотрудников Галереи и агентства были определены целевые аудитории, основные коммуникационные сообщения, формат реализации, а также составлены клиентский и креативный брифы.
Ася Вучетич (BBDO Moscow)

Январь 2016
На основе креативного брифа творческая команда агентства BBDO Moscow разработала креативные концепции («Гений места [1], «Гений места [2]», «Эффект воздействия») для продвижения обновленной Третьяковки на Крымском Валу и одну концепцию («Кандинский 6 и 7») для выставки произведений Василия Кандинского. Все предложенные решения были основаны на неоспоримой ценности произведений искусства, представленных в Третьяковке на Крымском Валу.
В первом варианте агентство показало, что, стоя перед шедеврами из собрания «Искусство ХХ века» Третьяковской Галереи, посетитель мысленно переносится из выставочного зала в пространство художественной реальности. из второй креативной концепции жители столицы узнали, что за стенами Третьяковской Галереи на Крымском Валу можно увидеть весь ХХ век целиком и во всем его многообразии. В третьем варианте BBDO Moscow сделало упор на эмоциональной составляющей: живопись не оставляет никого равнодушным. Для продвижения выставки агентство предложило воплотить на экране известную мысль Василия Кандинского: «Задача искусства — отскабливать с души человека покровы материального».
Сотрудничество с BBDO было не только приятным и продуктивным, но и заставило нас по-новому взглянуть на коммуникационные возможности, которые открылись перед Третьяковкой на Крымском Валу после обновления. Благодаря своему профессионализму и большому опыту агентство предложило нам очень интересные идеи, отлично вписавшиеся в новую концепцию нашего развития.
Лара Бобкова (ГТГ)
Не скрою, мы очень волновались перед презентацией концепций клиенту, поскольку креативные решения обсуждались в Третьяковке на самом высоком уровне. И мы были безмерно рады, когда директор музея Зельфира Исмаиловна Трегулова высоко оценила наши идеи.
Евегений Циклаури (BBDO Moscow)

Февраль 2016
После утверждения концепций клиентом, креативная команда BBDO Moscow написала продакшен-бриф и обсудила его с кураторами факультетов МШК. Для агентства это была непростая задача: с одной стороны, качество креатива должно было соответствовать уровню бренда, а с другой — воплощение идеи должно было быть посильным для студентов.
В этой работе и в рекламе вообще, как ни в какой другой сфере производства, кадр, свет, цвет, крупность, ракурс, фактура имеют вселенский смысл. Кадры — символы. Снял кадр — как философскую истину высказал. При работе над рекламным проектом нельзя снять «проходной» кадр, его просто не возьмут в монтаж. Кадры, как Lego, собираются в единый кулак. Из-за лаконичности рекламы вся съемочная группа помнит кадры наизусть, и даже между собой их называют чуть ли не по именам. Это уникальная возможность сделать гигантскую работу в малом формате. И я рад, что в МШК рекламная работа вошла в программу для всех факультетов, хотя изначально, когда я ее задумал в рамках школы, ориентировался только на операторов.
Илья Демин (МШК)
Ася Вучетич лично брифовала нас на этот проект. У меня свой небольшой продакшен, и я понимаю, что работа с BBDO — это большая ответственность. Работать над проектом для Государственной Третьяковской галереи – большая честь. Я очень благодарен МШК и BBDO за предоставленную возможность.
Михаил Бородин (МШК, студент)

Февраль—март 2016
Режиссерские тритменты были представлены команде BBDO Moscow, кураторам и сотрудникам Галереи. Как и в обычной жизни, это был настоящий конкурс, на котором отбирались наиболее интересные и перспективные режиссерские трактовки.
BBDO Moscow — ведущее агентство России с высоким уровнем экспертизы, креатива и требований. Креативщики общались с нашими студентами как с настоящими зрелыми и ответственными режиссерами, не делая особых скидок. Поэтому мы посвятили много времени написанию тритментов, чтобы отработать навык внятно и убедительно излагать свои мысли. Ведь для этого требуется в первую очередь практика: пока самостоятельно не напишешь десятки тритментов, не усвоишь основ. Агентство и кураторы остались довольны общим уровнем представленных работ. В ходе обсуждений были отобраны девять лучших тритментов, каждый из которых снимали по две творческие рабочие группы, состоящие из будущих, режиссеров, сценаристов, операторов и художников-постановщиков.
Сергей Осипьян (МШК)
Я несколько раз обсуждала режиссерский сценарий с заказчиками и корректировала его после каждой встречи. И эти обсуждения, которые иногда проходили непросто и эмоционально, дали понимание, на что обязательно нужно обращать внимание при подготовке, что нельзя упускать из виду. Сложность в работе над роликами серии «Гений места [2]» состояла в том, что никто из команды раньше не работал с проектором и не знал границы его возможностей. Было много смелых и интересных идей, но на подготовительном этапе было важно отсечь все предложения, которые нереально осуществить, и сосредоточиться на проработке доступных нам вариантов.
Ирина Майорова (МШК, студентка)

Март—апрель 2016
Студенты Московской школы кино презентовали PPM-буклеты представителям Третьяковской галереи и агентства BBDO Moscow. На этом этапе обсуждались подробности производства роликов: декорации, кастинг актеров, манера съемки и т.п. Чтобы уделить время каждой из 18 творческих рабочих групп, команда музея, агентство и кураторы провели со студентами несколько дней.
Реклама — одна из самых регламентированных областей, где каждый участник выполняет конкретную функцию. Режиссеру здесь нелегко. Этап РPM позволил студентам понять всю сумму технологий и стадий производства, которые присутствуют в рекламе. Одна из проблем, с которой мы столкнулись, заключалась в том, что наши студенты оказались слишком креативны, художественны. В результате усилия кураторов были направлены на то, чтобы, с одной стороны, сохранить их активность, а с другой —направить предложенные идеи в определенное русло. Главное противоречие, которое приходилось решать со студентами: бриф трогать нельзя, его нужно воплощать таким, какой он есть.
Сергей Осипьян (МШК)
Мы учились делать PPM-буки по правилам агентства BBDO, а это, конечно, высокий уровень требований по всем пунктам. Это был настоящий вызов, планка была установлена очень высоко: мы хотели снимать с участием как известных людей, так и молодых актеров, использовать сложную технику и создавать очень интересное и оригинальное изображение. Каждый кадр у нас планировался с большой тщательностью, никаких проходных, малозначащих кадров. Помимо решения творческих задач, надо было понимать: как это снимать, какая техника для этого нужна, в какое время суток снимать лучше (буквально, рассматривали варианты от рассвета до заката), в какие дни возможны съемки и пр. Все это дало мне колоссальный опыт работы съемки рекламы.
Юлия Родионова (МШК, студентка)

Апрель—май 2016
После обсуждения и внесения корректировок молодые кинематографисты приступили к съемочному процессу. Съемки коммуникационных роликов проходили в павильоне Московской школы кино и в залах Третьяковской галереи на Крымском Валу.
Мы со студентами буквально ворвались свежим ветром в мир искусствоведов И когда мы снимали в выставочных залах, я первый раз в жизни ощутила классический client-service: у каждой картины стоял свой хранитель, который знал о своем шедевре буквально все и искренне старался передать свои знания и любовь к прекрасному всем участникам проекта. Взаимодействие студентов, BBDO и хранителей стало по истине удивительным экспириенсом. Одним из первых селебрити принял участие в съемочном процессе Сергей Шнуров, лидер группы «Ленинград». Он стал героем ролика «Эффект воздействия. Черный квадрат», выделив для проекта целый день в своем расписании. А фото, которые Сергей сделал во время съемок и выложил в Instagram, за считанные минуты прибавили аккаунту Третьяковки несколько тысяч подписчиков!
Ася Вучетич (BBDO Moscow)
Самым крутым во всем этом процессе был момент набора команды. Было очень приятно общаться и творить с ребятами с других факультетов, будь то художники, операторы, монтажеры, актеры или продюсеры. Все очень ответственно и профессионально подошли к этому проекту. Мы тщательно готовились к съемкам, перерабатывали концепции по несколько раз, утверждали с агентством, но в итоге на съемочной площадке все прошло идеально. Тщательное планирование — залог хорошей съемочной смены.
Владимир Мункуев (МШК, студент)
Июнь—июль 2016
Когда был готов и утвержден черновой монтаж роликов, творческие группы приступили к этапу постпродакшена. Необходимо было сделать компьютерную графику, цветокоррекцию и сведение звука. Кроме того, на этом же этапе необходимо было решить все вопросы с музыкой. Частично музыка была написана специально для каких-то роликов, в некоторых случаях были использованы шумы.
Made on
Tilda