Специальные термины

В рекламе часто используется профессиональная терминология, не всегда понятная неспециалистам. Ниже — основные понятия, которые имеют отношения к съемочному процессу и встречаются в текстах.
Клиентский бриф или бриф заказчика
Техническое задание, в котором заказчик/клиент описывает свой бренд, продукт или услугу и максимально четко формулирует задачи, которые ставятся перед рекламным агентством.
Креативный бриф
Техническое задание на разработку творческого решения рекламного сообщения (аудио-, видеоролика, постера, баннера и т.д.).
Продакшен-бриф
документ, в котором описаны пожелания агентского креатива к производству будущего рекламного ролика, в том числе по подбору места съемок, актеров, декораций, график производства ролика и т.д.
Тритмент
Режиссерская трактовка сценария рекламного ролика (фильма). В тритменте режиссер показывает, как он видит развитие сценария, какие приемы будет использовать, какими он видит героев (характеры персонажей, их стиль одежды), интерьер и экстерьер ролика и т. д. Режиссерский тритмент составляет основу продакшн-брифа для производства ролика и обозначает все важные моменты его производства.
Сториборд (англ. – storyboard)
Отрисованная художником на основе режиссерского тритмента, раскадровка рекламного ролика.
PPM (англ. – pre-production meeting)
Собрание до начала съемочного процесса, на котором согласовываются детали будущего ролика. На нем присутствует вся продакшн-команда проекта, представители агентства и заказчика.
Made on
Tilda